Серебряный век русской поэзии
Это случилось на стыке XIX и XX столетий. Именно тогда великие поэты Ахматова, Бальмонт, Блок, Брюсов, Волошин, Гумилев, Есенин, Мандельштам, Маяковский, Северянин, Сологуб и Цветаева создавали свои незабвенные произведения. Это время впоследствии было названо серебряным веком русской поэзии. Творения серебряного века позволили многим людям задуматься над вопросом "в чем смысл жизни?" и обрести свои культурные корни.
В 1890 году в России начали развиваться модернистские течения в литературе. Первым и самым значительным из них стал символизм. Символистов считали романтиками серебряного века. Они видели преображение человека в слиянии искусства и религии – двух начал: прекрасного и божественного. Их произведения отличались многозначностью, текучестью образов, мудрыми высказываниями, усложненной метафоричностью. Символистами старшего поколения были В.Брюсов, З.Гиппиус, К.Бальмонт, Д.Мережковский, Ф.Сологуб.
В 1900-х годах облик течения обновила вторая волна – «младосимволизм». Яркими представителями этого направления можно назвать А.Белого, А.Блока, В.Иванова. Их поэзия отличалась несколько иными мироощущениями и направленностью творчества.
В 1910-х годах от ствола символизма отошла ветвь под названием акмеизм. В отличие от символистов с их тягой к «сверхреальному», акмеисты воспевали красоту и многообразие земного существования. Их поэзия более склонна к эстетизму и камерности, ясности образа и точности рифмованного слова. Акмеисты были крайне аполитичными, их совершенно не волновали злободневные проблемы современности. Таким образом, краеугольным камнем в поэзии акмеизма считался реалистичный взгляд на окружающие вещи.
В 1910-1920-х годах в Италии зародилось новое авангардистское течение в искусстве – футуризм. Затем оно попало в Россию. Для этого направления характерен полный отказ от старых традиций, норм и канонов, крайний экстремизм, дух бунтарства, стремление к эпатажу. Футуристы преклонялись перед силой, агрессией, действием, движением и скоростью. Они пропагандировали возвеличивание себя и презрение к слабым, утверждали приоритет силы, упивались войной и разрушением. Многие эксперты считают, что это от этого направления русскую поэзия весьма пострадала и серебряный век на этом закончился.
|