ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий»
На главную   Написать письмо
Качество,
      проверенное временем!

Энергетик


Промышленная энергетика


Электрические станции

Мои годы в General Motors или История одного из величайших мастеров бизнеса

  Мои годы в General Motors Весной 1953 года Альфред Слоун, бывший председатель совета директоров компании General Motors, написал статью о менеджменте для журнала Fortune, и один из авторов журнала, Джон Макдональд, предложил сделать из нее книгу. Слоун и Макдональд (автор-«призрак», или, грубо говоря, «негр») вместе с молодым исследователем Альфредом Чандлером (теперь известным бизнес-историком) и давним помощников Слоуна начали изучать архивы General Motors и создали книгу «Мои годы в General Motors». Поскольку у Макдональда был широкий доступ к документам Слоуна, книга изобилует многочисленными записками, письмами и протоколами совещаний. В 1946 году Питер Друкер опубликовал книгу «Концепция корпорации», это подробное описание работы General Motors, появившееся в результате приглашения Слоуном Друкера понаблюдать (за деньги) за работой компании. Их философии хорошо сочетались. Оба знали, что корпорации не могут продолжать расти в отсутствие теории о том, как они должны быть построены.

   В 1899 году, когда GM по-прежнему возглавлял У. Дюрант, Слоун был президентом компании Hyatt Rolley Bearing Company, поставщика зарождающейся автомобильной промышленности. GM купила Hyatt в 1916 году и создала группу United Motors. Слоун стал вице-президентом и, кроме того, вошел в совет директоров GM. После Первой мировой войны автомобильная промышленность переживала серьезный спад. У Дюранта было хорошее чутье и дальновидный взгляд, но ему не хватало репутации хорошего менеджера. Слоун стал главой United Motors и написал исследование о работе организации «в качестве решения специфическим проблем, возникших в связи с расширением корпорации после Первой мировой войны», и представил его на рассмотрение исполнительного комитета. Это уникальный в своем роде документ, в нем Слоун отразил эффективную организацию, использующую такие процессы, как централизованные закупки и использование взаимозаменяемых частей в различных моделях автомобилей GM. Слоун сменил Дюранта на посту президента в 1922 году и в 1937-м стал председателем совета директоров компании. Он зарекомендовал себя как один из величайших мастеров менеджмента 20 века.

   В 1920-е годы компания Ford, выпускавшая автомобиль Model T, захватила свыше 50% автомобильного рынка. При Дюранте GM потеряла интерес к своему основному бизнесу и занялась побочными задачами вроде создания «охлаждаемого медью» двигателя. Кроме того, у GM было слишком много брендов, которые часто отбирали покупателей друг у друга. Новая GM, по плану Слоуна, должна была консолидировать бренды и создать концепцию, обеспечивающую клиентов автомобилями на всю жизнь, как гласил его слоган. Человек, впервые покупающий автомобиль, мог начать с недорогого Chevrolet , а опытные водители могли выбрать Cadillac. В то же время компания Ford не спешила обновлять Model T, поэтому, когда начали осуществлять план Слоуна, GM стала крупнейшим производителем автомобилей и грузовиков и оставалась им в течении десятков лет. Сказать, что успехи Слоуна за 45 лет работы в GM были впечатляющими – ничего не сказать. В 1922 году он возглавил компанию, где работали 25 тысяч человек; к 1962-му, последнему году его работы в GM, штат вырос до 600 тысяч человек. За тот же период продажи легковых автомобилей и грузовиков возросли с 205 000 до 4 491 000 единиц и суммарные активы увеличились с $ 134 млн до $ 9,2 млрд. Этого удалось добиться отчасти за счет того, что GM стала первой компанией, ежегодно предлагающей новые модели автомобилей. Слоун понимал, что людям нужна машина, которая отражала бы не настоящие, а будущие их мечты. Покупатели были готовы платить больше, поэтому, чтобы ускорить процесс, он предложил создать General Motors Acceptance Corporation для финансирования продаж новых автомобилей.

   Стиль управления Слоуна позволял комитетам принимать решения, в то время как он дирижировал дебатами в этих комитетах и продвигал планы на будущее для организации. Такой подход позволил Слоуну и GM десятилетиями возглавлять отрасль и дать рождение концепции «профессионального менеджера», как описывает Друкер Слоуна во введении к своей книге.

   В книге «Мои годы в General Motors» множество пространных выдержек из переписки и деловых документов Слоуна, что делает такие книги по менеджменту непохожими на обычные биографии. Эта книга идеальна для студентов, изучающих бизнес и желающих узнать об управлении большими и малыми группами, так как Слоун рассуждает о процессе принятия решений и других важных организационных вопросах. Эта книга позволяет заглянуть в мысли и понять поступки одного из величайших мастеров менеджмента 20 века.

Поиск по сайту
» Искать


подписка на журналы
Почта России
   
НАШ АДРЕС:  При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки
107996 Москва,
ГСП, И-110
Протопоповский переулок,
дом 19, корпус 17
Тел.:    (495) 680 89 87, (495) 680 90 88
Факс:   (495) 631 62 55

E-mail: secret@arzi.ru
Web-дизайн и разработка сайта
Web-дизайн и создание сайта