Необычные книжные магазины
Книжные магазины начали появляться только тогда, когда в обиход вошли печатные книги. Раньше же, когда люди пользовались рукописными книгами, ими практически не торговали. Читать умели далеко не многие, а переписанные от руки книги стоили настолько дорого, что имело смысл заказывать их индивидуально. Фактически, начало эры книжных магазинов пришлось на XVII век, ну а в ХХ веке их количество по всей Земле резко возросло. Несмотря на то, что сейчас много говорят о том, что торговля электронными книгами становится более популярной, чем продажа бумажных книг, книжные магазины продолжают существовать.
В Западной Европе, да и на обоих американских континентах мы можем встретить самые оригинальные и необычные книжные магазины. К сожалению, в нашей стране нет ничего, что сравнилось бы с этими шедеврами человеческой мысли. То, что в Западной Европе нередко сочетаются книжный магазин и кофейня, никого уже не удивляет. Даже в России сейчас можно встретить подобное соседство. А как вам, например, магазин, расположенный в Доминиканской церкви? Именно такое заведение, торгующее книгами, было создано в голландском городе Маастрихт. Книжные полки мирно соседствуют с иконами и зажженными свечами. Подобные магазины, разместившиеся в зданиях христианских храмов, есть и в других местах. Например, один из них был создан в католическом храме в аргентинском городе Буэнос-Айрес. В некоторых таких магазинах даже проводятся церковные службы.
Очень интересный проект был реализован в столице Бельгии Брюсселе. Там возник не просто магазин, а книжный ресторан Cook&Book. Это название довольно сложно перевести на русский язык буквально, оно построено на созвучии слов Book, т. е. «книга» и Cook, т. е. «готовить пищу». Это ресторан, который одновременно торгует книгами. Ресторан разделен на несколько залов, каждый из которых имеет собственный дизайн, предлагает собственную кухню и торгует книжным ассортиментом, который отличается от ассортимента других залов. Пока что до двух третей выручки книжный ресторан получает не от продажи книг, а от посетителей, зашедших перекусить. Но владельцы этого необычного проекта рассчитывают со временем сбалансировать выручку.
Конечно, кто-то может сказать, что все это – не лучшие способы придать книгам популярность. Однако, с другой стороны, что плохого в том, чтобы человек, заглянувший в ресторан, мог еще и обратить внимание на книги и приобрести их? Все-таки, это лучше, чем если бы он просто прошел мимо, даже не бросив на книги взгляда.
|