ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий»
На главную   Написать письмо
Качество,
      проверенное временем!

Энергетик


Промышленная энергетика


Электрические станции

Роль позвоночника в певческом процессе

На уроках вокала большое внимание уделяют позвоночнику, как опоре не только для всего организма, так и для певческого дыхания. Особую активность у вокалистов можно наблюдать в мышцах поясничной области, расположенных со стороны спины и называемых поясом напряжения. Это особое состояние мышц в поясничной области, которое необходимо для сохранения певческого состояния. Особенно это касается мужских голосов. Напряжение нельзя идентифицировать как зажатость, поскольку это совершенно другое отличное от зажима состояние организма. 

При напряжении мобилизируется весь организм, включая мышечную и духовную активность. При напряжении всего организма правильно организованная энергия мышц положительно влияет как на состояние организма во время пения в целом, так и на силу звука. Располагаемые вдоль почек ниже лопаток опускающиеся вниз к пояснице долевые мышцы очень важны, поскольку напоминают нижнюю деку музыкального инструмента, которым в данный момент выступает организма певца. Эти мышцы способствуют приданию нужного тонуса в ощущении энергетического тонуса и активности во время пения. Кроме того, они участвуют в создании подсвязочного давления в процессе фонации. 

Некоторые педагоги, практикуя уроки вокала, используют эту особенность организма для выработки пения ученика на удержанном дыхании, а не на дыхании, которое как бы выталкивается из ученика. Поскольку при пении происходит циркуляция дыхания, при которой оно опирается на мышцы поясничной области. Помимо мышц поясничной области при певческом процессе могут быть задействованы другие мышцы, но это индивидуально для каждого певца. У одних певцов пояс напряжения сопрягается с мышцами брюшного пресса это наиболее характерно при исполнении звуков высокой тесситуры. У других с мышцами диафрагмальной области. 

Для физического осознания позвоночника необходимо изучить его строение и на уроках вокала для этого применяют разные упражнения, которые помогут изучить его, выровнять, выстроить и расслабить. Первоначально снимая напряжение мышц позвоночника необходимо держать его устремленным вверх. Помимо этого необходимо снимать зажимы и других органов тела, которые выявляются при проведении упражнений расслабления мышц позвоночника. Вялая, согнутая спина или неправильная осанка являются первыми причинами затруднительной работы диафрагмы. 

Выравнивая позвоночник, необходимо учесть равномерное распределение нагрузки на все его части при поддержании тела в целом. Поэтому внимание сосредотачивается на копчике и от него начинают мысленно выстраивать позвоночник вверх по туловищу, параллельно выравнивая его и вытягивая до седьмого позвонка. Далее уделяется особое внимание шейным позвонкам, поскольку шея не должна быть напряжена и голова должна свободно находиться на вершине туловища. 

Упражнения по построению шейных позвонков способствуют снятию напряжения мышц шеи, плеч, головы и туловища. После упражнений по расслаблению позвоночника приступают к расслаблению мышц всего организма. При этом расслабление чередуется с напряжением, то есть мышцы переходят из состояния актив в состояние пассив и наоборот. В практике обучения вокалу нет единых упражнений по подготовке организма к фонации, для каждого певца они индивидуальны. 

Поиск по сайту
» Искать


подписка на журналы
Почта России
   
НАШ АДРЕС:  При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки
107996 Москва,
ГСП, И-110
Протопоповский переулок,
дом 19, корпус 17
Тел.:    (495) 680 89 87, (495) 680 90 88
Факс:   (495) 631 62 55

E-mail: secret@arzi.ru
Web-дизайн и разработка сайта
Web-дизайн и создание сайта