Причины автоматизации бизнес-процессов
С каждым годом у российских компаний всё большей популярностью пользуется автоматизация максимального количества бизнес-процессов, направленная на оптимизацию работы персонала, а также на обеспечение прозрачности деятельности компании перед руководством предприятия. Самые разнообразные системы, зародившиеся на Западе, стали особенно актуальны сегодня, когда фирмы пытаются восстановиться после серьёзного экономического спада. Можно с уверенностью сказать, что компании, которые сумели пережить кризис, переосмыслили очень многое и стали готовы меняться.
Предприятия стали понимать всю важность повышения профессиональных навыков своих сотрудников, оптимизации работы, планирования долгосрочной стратегии своего развития и многое другое. В частности, многие предприниматели решили воспользоваться опытом западных коллег и внедрить системы автоматизации в деятельность своей компании. Между тем многие предупреждают, что в силу некоторых специфических особенностей ведения бизнеса в России эти системы могут не прижиться. Несмотря на это, их популярность растёт, особенно среди представителей крупного бизнеса.
Однако не только финансовый кризис оказал влияние на популярность новых методов. Автоматизированное управление бизнес процессами пользуется спросом и по другим, вполне объективным причинам, главной из которых, пожалуй, является развитие современных, в том числе и информационных, технологий. Действительно, представить себе эффективно функционирующее предприятие, которое не использует в своей работе достижения компьютерной техники, достаточно сложно. При этом простого наличия компьютера или ноутбука, подключённого к интернету, недостаточно. И компании, следующие в ногу со временем, стараются максимально эффективно использовать появляющиеся уникальные возможности по улучшению своего бизнеса. Одним из этих способов является и специальное программное обеспечение, способное облегчить и улучшить работу персонала.
Среди других причин можно назвать и глобализацию рынков, когда межрегиональные и даже межгосударственные границы перестают играть существенную роль для развития предпринимательской деятельности, что, естественно, приводит к существенному росту конкуренции. При этом растет взаимозависимость национальных экономик и подверженность кризисам. То есть, чтобы выжить, компания должна идти в ногу со временем, использовать новые разработки и методы управления бизнесом. Кроме того, к основным причинам относятся повышенные требования клиентов к потребляемым услугам и товарам. Стремительно меняющийся мир диктует свои условия.
|