ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий» |
|
|||||
|
|||||
|
СТАТЬИУ печатных СМИ есть будущееТиражи газет растут. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Associated Press. Несмотря на то что в европейских странах и США наблюдается существенное уменьшение тиражей печатных версий газет, в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах в 2007 году зафиксировано существенное их увеличение. Общий рост мировых тиражей в прошлом году составил 2,6%. По данным Всемирной газетной ассоциации (ВГА), наибольшее увеличение тиражей газет зафиксировано в Индии и Китае, где ежедневно продается 107 млн экземпляров. Представитель ВГА Ларри Килман считает, что «рост тиражей в этих странах обусловлен ростом доходов населения, уровня грамотности и увеличением количества свободного времени». В США и Европе, напротив, наблюдается противоположная ситуация. В 2007 году тираж американских газет снизился на 3%, а за последние пять лет тиражи снизились на 8%. Аналогичная ситуация наблюдается в Европе, где этот показатель в прошлом году составил 1,9%. Генеральный директор ВГА Тимоти Болдинг отрицает предположение о скором исчезновении печатных СМИ и замену традиционных газет их электронными аналогами. Однако, как отмечает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова, «по прогнозам экспертов, в ближайшие 10—15 лет ожидается постепенное снижение совокупных печатных тиражей газет. Такая тенденция связана с бурным развитием новых медиа, в частности Интернета». Об этом свидетельствуют и данные исследовательской компании «Комкон», которые свидетельствуют о том, что аудитория традиционных СМИ постепенно сокращается: в период с 2002 по 2007 год аудитория газет уменьшилась с 60 до 51%. Одним из факторов, сдерживающих рост тиражей во всем мире, является широкое распространение бесплатных изданий. Таким образом, они отвлекают часть аудитории и увеличение тиражей газет является нерентабельным. По мнению г-жи Казаковой: «Бесплатные газеты привлекают в основном нечитающую аудиторию, в первую очередь молодежь, которая привыкла сегодня бесплатно получать информацию. Таким образом, косвенно бесплатная пресса сдерживает рост платной прессы, претендуя на часть рекламного пирога». Юлия Демина Источник: РБК-daily
7.06.2008 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
НАШ АДРЕС: | При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru | 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки | ||
107996 Москва, ГСП, И-110 Протопоповский переулок, дом 19, корпус 17 |
Тел.: (495) 680 89 87, (495) 680 90 88 Факс: (495) 631 62 55 E-mail: secret@arzi.ru |
|
||