ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий»
На главную   Написать письмо
Качество,
      проверенное временем!

Энергетик


Промышленная энергетика


Электрические станции

СТАТЬИ

У печатных СМИ есть будущее

Тиражи газет растут. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Associated Press. Несмотря на то что в европейских странах и США наблюдается существенное уменьшение тиражей печатных версий газет, в развивающихся азиатских и южноафриканских государствах в 2007 году зафиксировано существенное их увеличение. Общий рост мировых тиражей в прошлом году составил 2,6%.

По данным Всемирной газетной ассоциации (ВГА), наибольшее увеличение тиражей газет зафиксировано в Индии и Китае, где ежедневно продается 107 млн экзем­пляров. Представитель ВГА Ларри Килман считает, что «рост тиражей в этих странах обусловлен ростом доходов населения, уровня грамотности и увеличением количества свободного времени».

В США и Европе, напротив, наблюдается противоположная ситуация. В 2007 году тираж американских газет снизился на 3%, а за последние пять лет тиражи снизились на 8%. Аналогичная ситуация наблюдается в Европе, где этот показатель в прошлом году составил 1,9%. Генеральный директор ВГА Тимоти Болдинг отрицает предположение о скором исчезновении печатных СМИ и замену традиционных газет их электронными аналогами. Однако, как отмечает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова, «по прогнозам экспертов, в ближайшие 10—15 лет ожидается постепенное снижение совокупных печатных тиражей газет. Такая тенденция связана с бурным развитием новых медиа, в частности Интернета». Об этом свидетельствуют и данные исследовательской компании «Комкон», которые свидетельствуют о том, что аудитория традиционных СМИ постепенно сокращается: в период с 2002 по 2007 год аудитория газет уменьшилась с 60 до 51%.

Одним из факторов, сдерживающих рост тиражей во всем мире, является широкое распространение бесплатных изданий. Таким образом, они отвлекают часть аудитории и увеличение тиражей газет является нерентабельным. По мнению г-жи Казаковой: «Бесплатные газеты привлекают в основном нечитающую аудиторию, в первую очередь молодежь, которая привыкла сегодня бесплатно получать информацию. Таким образом, косвенно бесплатная пресса сдерживает рост платной прессы, претендуя на часть рекламного пирога».

Юлия Демина

Источник:  РБК-daily

7.06.2008

« назад

Поиск по сайту
» Искать


подписка на журналы
Почта России
   
НАШ АДРЕС:  При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки
107996 Москва,
ГСП, И-110
Протопоповский переулок,
дом 19, корпус 17
Тел.:    (495) 680 89 87, (495) 680 90 88
Факс:   (495) 631 62 55

E-mail: secret@arzi.ru
Web-дизайн и разработка сайта
Web-дизайн и создание сайта