ОАО «Агентство по распространению зарубежных изданий»
На главную   Написать письмо
Качество,
      проверенное временем!

Энергетик


Промышленная энергетика


Электрические станции

НОВОСТИ

ММКВЯ-2009

Несмотря на скептические прогнозы, связанные с кризисом, ММКВЯ-2009 состоялась, и даже с неменьшим размахом, чем прежде. Экспоненты расположились в новом просторном павильоне № 75, преимущества которого - и близость к центральному входу, и огромные выставочные пространства, позволяющие избежать духоты и давки, особенно в дни "народных гуляний". Издательские стенды тоже не напоминали о кризисе: ни по метражам, ни по техническому или дизайнерскому оформлению: телекамеры, прямые трансляции на экран, размеры букетов, припасенных устроителями для "знаменитостей" и пр.

Разве что обилие мероприятий, "закрученных" вокруг пугающей темы, не позволяли расслабиться: обширную программу по борьбе с этим змеем привез... ИД "Питер, да и не он один. Практически раза два-три в день из громкоговорителей пугающе гремело: "... о путях преодоления кризиса!" "Затишье перед бурей!" "Взаимодействие в условиях кризиса" и т.п.

На наш взгляд, кризис в отрасли налицо ( явление это вовсе не последних месяцев, а хроническое), и проявляется он прежде всего в издательской политике. Когда стендовые зазывалы во все горло приглашают на книжную сенсацию или открытие, которым оказывается строчкогонство Ю.Шиловой, когда Прозу года на подведении литературных итогов получает неплохой журналист А. Кабаков, а Книгой года становится - попробуй тут определить жанр! - тележурналистика Л. Парфенова "Намедни. Наша эра", когда тон в рассуждениях о качественной книге в профессиональной печати и на конференциях задают издатели, получившие "Полный абзац" на весенней ярмарке и продолжающие с помпой распространять исполненные ошибок издания, в том числе энциклопедические и учебные, - что это, как не КРИЗИС ЖАНРА, как сказал бы вечной памяти литературный герой?

Если давать определение отдельным знаковым мероприятиям ММКВЯ-2009, то их можно охарактеризовать так:

Разочарование выставки. Это, несомненно, подведение итогов Ежегодного национального конкурса "Книга года". Об итогах мы уже сказали - и это выбор из 1200 произведений, номинированных на конкурс!

Интрига выставки. Конечно же, дискуссия вокруг нового списка словарей, "содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации". Примеры у всех давно на слуху, а робкие попытки разработчиков и чиновников объяснить, что это не введенные нормативы, а фиксация живых изменений в живом организме, которым является язык, утешают слабо. Ну куда деться от мысли, что проще "зафиксировать" - в качестве допустимого - просторечие или безграмотность, от которых и так уже некуда деться, чем обучить великому языку ту рать, которая сегодня правит бал на ТВ, в СМИ, в книжном деле и в бесчисленных властных структурах. А мы, наивные, ищем объяснения - да как же это случилось, что в свежем учебнике по архитектуре 142 фактографические ошибки, не считая орфографических и стилистических? Вот так и случается, господа...

"Открытие" выставки. Семинар «Социальная ответственность книжного бизнеса» (ФА по печати). Мы неслись на него в субботу со всех ног - наконец-то! Свершилось! Заговорили о профессиональной отвественности инженеров душ человеческих и их подмастерий! Рано радовались. Это, оказывается, об ответственности работодателя перед наемным работником в книжной отрасли. Тоже не последнее дело, понятно, но сколько же можно "о колбасе", когда же о душе-то вспомним? Ну да и тут изумляться нечему: в судьях и экспертах - те же издатели, выпускающие учебники с ошибками, и чиновники, ищущие, где поглубже да посытнее.

Итак, Главный итог, он же Печаль выставки выставки: Кризис в отрасли - это кризис социальной отвественности всех субъектов книжного рынка. Книжная выставка превратилась в коомерческое шоу, практически не оставив места Литературе. Или, в лучшем случае, загнав ее на задворки.

Источник: БИБКОМ

8.09.2009

« назад

Поиск по сайту
» Искать


подписка на журналы
Почта России
   
НАШ АДРЕС:  При использовании материалов с сайта ссылка на www.arzi.ru обязательна www.arzi.ru 2005-2010 © ОАО «АРЗИ» - агентство подписки
107996 Москва,
ГСП, И-110
Протопоповский переулок,
дом 19, корпус 17
Тел.:    (495) 680 89 87, (495) 680 90 88
Факс:   (495) 631 62 55

E-mail: secret@arzi.ru
Web-дизайн и разработка сайта
Web-дизайн и создание сайта